|
|
Администрация и управление
Директор: Зелинский Александр Александрович
Зам.директора по ВР: Гривко Галина Владимировна
Зам.директора по УВР: Войшвилова Марина Николаевна, Плужникова Елена Анатольевна
Организатор ДД: Гасанова Ирина Михайловна
Психолог: Головнева Татьяна Владимировна, Пороло Людмила Юрьевна
Зав.библиотекой: Скороход Ольга Ивановна
Характеристика педагогических кадров
Количество педагогических работников всего - 48 человек.
Образовательный уровень педагогических кадров:
высшее образование: 40 человек
средне специальное педагогическое: 7 человек
среднее: 1 человек
Категории: 34 человека
высшая категория: 5 человека
1 категория: 13 человек
2 категория: 16 человек
Количество совместителей: 5 человек
Определение приоритетных направлений образования
Реализация задач развития школы потребовала осмысления существующей образовательной политики нашего учебного заведения и определения на этой основе стратегических и практических направлений дальнейшего совершенствования.
Определяя основные требования, которым должны соответствовать результаты работы школы, учитывая особенности и специфику её развития, желаемый результат работы школы можно сформулировать следующим образом: у выпускника нашей школы, как целостной, всесторонне развитой личности, должны быть сформулированы следующие качества:
Он должен иметь глубокие прочные знания, желание постоянно совершенствовать их и стремиться к активному самовыражению;
Уметь находить достойные человека духовные стимулы жизни;
Стремиться поддерживать и сохранять своё здоровье.
Т.о. стратегической целью МОУ Мальчевской СОШ является: формирование базовой культуры личности ребёнка и развитие ключевых познавательных компетенций, обеспечивающих становление способности к обучению, овладение социальными навыками общения с другими людьми и успешное освоение программы образования.
Стратегические задачи МОУ Мальчевской СОШ:
Создание оптимальных условий для обеспечения права получения образования обучающимися;
Обеспечение условий выполнения обязательного нормативного уровня содержания и технологий образовательного процесса на ступенях начального школьного, среднего и старшего образования;
Обеспечение условий для формирования творческого потенциала личности учащегося в условиях развивающей направленности обучения;
Обеспечение условий, необходимых и достаточных для продолжения обучения выпускников школы в других образовательных учреждениях повышенного уровня.
Характеристика специфики содержания образования
Педагогический коллектив работает в условиях реализации программы развития.
О развитии школы можно говорить лишь в том случае, если есть развитие внутри неё. И, прежде всего, развитие участников образовательного процесса. Непосредственными участниками образовательного процесса являются, безусловно, личность ученика и личность учителя. Какие же задачи развития ставит перед собой коллектив нашей школы, работая в данном направлении?
Если говорить о задачах развития личности учащихся, их много. Это и развитие познавательных интересов, и развитие творческих способностей, и развитие потребностей физического совершенствования, и многое другое.
Но так как школа уже столкнулась и приступила к организации развивающего обучения в 1-9х классах, то нельзя сводить задачи развития ребёнка только к вышеперечисленным.
Приоритетной задачей мы считаем превращение ученика в субъекта обучения, заинтересованного в самоизменении и способного к нему. Обеспечение условий для такого развития – основная задача, которая стоит перед педагогическим коллективом на современном этапе.Своеобразие этой цели выдвинуло перед руководством школы, учителями проблему.
Проблему методов построения учебного процесса и внеурочной деятельности в условиях массовой школы со смешанным контингентом учащихся.
Проблема гуманизации образования потребовала от коллектива школы поиска и обработки новых подходов в решении вопросов о том, кем и как будут определяться содержание, формы и методы обучения и какова роль в этом каждого участника образовательного процесса. И нас радует то, что в жизни школы стал осуществляться принцип «в выработке и принятии решения должны участвовать все: администрация, учителя, дети и родители». Это стало возможным, благодаря эффективной работе Совета школы, органов ученического самоуправления, Методического совета школы, проведению ежегодных общешкольных конференций с участием родительской общественности.
Поэтому структуру инновационного блока определило совместное проектирование взрослыми и детьми образовательной и воспитательной системы. А так как наша школа существует прежде всего для ребёнка, то она должна гарантировать ему возможность выбирать содержание и формы обучения:
Право на выбор детского коллектива;
Возможность перехода из класса в класс, изучение спецкурсов по выбору;
По интересам и склонностям самоопределяться в организации досуга, в выборе направлений развития и проявления способностей и индивидуальности.
Всё это мы старались учесть и заложить в образовательную программу школы.
Развивающий же характер учебного пространства нашей школы задаётся такой особенностью учебного плана, как наличие в нём двух равнозначных и взаимосвязанных компонентов: базового и школьного. Индивидуализация обучения и развития в большей степени находит отражение в организации внеурочной деятельности учащихся по предмету. Цель которой – не мешать развитию, а помочь ему; обеспечить широкие возможности для реализации интересов детей, создать поле творческой познавательной деятельности для выявления и развития разнообразных способностей школьников.
Значимость этой работе мы придаём ещё и потому, что на занятиях по данным спецкурсам взрослыми и детьми формируются отношения, объединяющие учителя и ученика. А совместное решение учебно-исследовательских задач – важная характеристика метода развивающего обучения. Вне отношений партнёрства и делового сотрудничества между учениками и учителями цели развивающего обучения оказываются недостижимыми.
Кроме того, такие отношения создают возможность реализовать свой творческой потенциал всем участникам образовательного процесса: и ученику, и учителю.
Особенности организации учебно-воспитательного процесса
Построение учебно-воспитательного процесса с учётом реальных учебных возможностей;
Организация оздоровительной работы на уроках и во внеурочное время (лечебно-профилактическая работа медиков, санитарно-гигиенические требования к организации урока; преобладание положительной оценочной стимуляции; коррекция психических состояний и т.д.);
Особенности составления расписания:
обязательное чередование сложных уроков с уроками эмоциональной и физической разгрузки;
организация сдвоенных уроков в старших классах для проведения лекций, семинаров; для уроков развития речи и т.д.;
при большой учебной нагрузке учителя обязательное наличие окна во второй половине уроков для отдыха и психологической разгрузки.
Широкий спектр занятий по интересам, вокальных и танцевальных студий, спортивных секций, а также значительный перечень внеурочных дел.
Понимая, что воспитание и развитие личности – процесс целенаправленный и системный, администрация, педагогический коллектив стремится создать такую воспитательную систему в школе, которая охватывала бы весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей (причём, не только досуг), разнообразную жизнь детей и общение за пределами школы; воспитание рассматривается как целенаправленное управление развитием личности через создание для этого благоприятных условий.
Система оценок, формы, порядок и периодичность
промежуточной и итоговой аттестации учащихся
МОУ Мальчевской СОШ
При выборе форм и порядка аттестации школа руководствуется законом Российской Федерации «Об образовании», который предусматривает самостоятельность учебного заведения в выборе форм и порядка аттестации, а также нормативными документами вышестоящих органов управления образования.
Знания, умения и навыки учащихся оцениваются по пятибальной системе в соответствии с нормами оценок, предусмотренными программными требованиями.
На II ступени промежуточная аттестация осуществляется по четвертям, на III ступени – по полугодиям.
Учебный год для 5-8, 10х классов, согласно Уставу школы, заканчивается годовыми переводными экзаменами.
Выбор формы переводных экзаменов представляется учителю, согласуется с учащимися и администрацией (по билетам, контрольные работы, тесты).
Освоение программ основного и полного среднего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников в соответствии с нормативными документами.
Охват контролем всех основных направлений учебно-воспитательного процесса
Основные задачи внутришкольного контроля:
Своевременное оказание учителям, классным руководителям, всем школьным работникам необходимой методической помощи, исходя из этой задачи администрация школы признала необходимым превращение внутришкольного контроля в инструмент сотрудничества между учителями и руководителями школы, так как при этом условии контроль выполнит созидательную роль и будет стимулировать развитие творческих начал в деятельности учителя;
Своевременное выявление положительного опыта педагогической деятельности школьных работников для последующего анализа, обобщения и внедрения в практику всех учителей;
Своевременное выявление отклонений в учебно-воспитательном процессе, установление степени соответствия фактического уровня работы требованиям нормативных документов для последующего устранения недостатков и наилучшего достижения запланированных результатов педагогической деятельности;
Своевременное предупреждение возможного снижения творческой активности учителей и воспитателей, повышение их персональной ответственности за результаты обучения и воспитания школьников, укрепление трудовой дисциплины в педагогическом коллективе школы.
|