Меню
Hosted by uCoz
Актуально!
  • Начальная школа
  • Воспитательная работа
  • Психолог
  • Самоуправление
  • Архив новостей



  • Выступление агитбригады "Светофорик"
    Читать далее...

    Внимание!
    В меню сайта "Документы" добавлена ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА НА ТЕРРИТОРИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

    Полезное


    Страничка нашей школы на dnevnik.ru


    Президент России — школьникам

    Наш опрос
    Оцените наш сайт

    Рейтинг@Mail.ru


    МОУ Мальчевская СОШ Миллеровского района Ростовской области МОУ Мальчевская СОШ Миллеровского района Ростовской области
    МОУ Мальчевская СОШ Миллеровского района Ростовской области

    Главная Страничка истории Администрация Педсовет Учащимся Родителям Выпускнику

    Общие сведения о школе

    Администрация и управление


    Директор: Зелинский Александр Александрович
    Зам.директора по ВР: Гривко Галина Владимировна
    Зам.директора по УВР: Войшвилова Марина Николаевна, Плужникова Елена Анатольевна
    Организатор ДД: Гасанова Ирина Михайловна
    Психолог: Головнева Татьяна Владимировна, Пороло Людмила Юрьевна
    Зав.библиотекой: Скороход Ольга Ивановна

    Характеристика педагогических кадров


    Количество педагогических работников всего - 48 человек.
    Образовательный уровень педагогических кадров:
    высшее образование: 40 человек
    средне специальное педагогическое: 7 человек
    среднее: 1 человек
    Категории: 34 человека
    высшая категория: 5 человека
    1 категория: 13 человек
    2 категория: 16 человек
    Количество совместителей: 5 человек

    Определение приоритетных направлений образования


    Реализация задач развития школы потребовала осмысления существующей образовательной политики нашего учебного заведения и определения на этой основе стратегических и практических направлений дальнейшего совершенствования.
    Определяя основные требования, которым должны соответствовать результаты работы школы, учитывая особенности и специфику её развития, желаемый результат работы школы можно сформулировать следующим образом: у выпускника нашей школы, как целостной, всесторонне развитой личности, должны быть сформулированы следующие качества:
    Он должен иметь глубокие прочные знания, желание постоянно совершенствовать их и стремиться к активному самовыражению;
    Уметь находить достойные человека духовные стимулы жизни;
    Стремиться поддерживать и сохранять своё здоровье.
    Т.о. стратегической целью МОУ Мальчевской СОШ является: формирование базовой культуры личности ребёнка и развитие ключевых познавательных компетенций, обеспечивающих становление способности к обучению, овладение социальными навыками общения с другими людьми и успешное освоение программы образования.

    Стратегические задачи МОУ Мальчевской СОШ:


    Создание оптимальных условий для обеспечения права получения образования обучающимися;
    Обеспечение условий выполнения обязательного нормативного уровня содержания и технологий образовательного процесса на ступенях начального школьного, среднего и старшего образования;
    Обеспечение условий для формирования творческого потенциала личности учащегося в условиях развивающей направленности обучения;
    Обеспечение условий, необходимых и достаточных для продолжения обучения выпускников школы в других образовательных учреждениях повышенного уровня.

    Характеристика специфики содержания образования


    Педагогический коллектив работает в условиях реализации программы развития.
    О развитии школы можно говорить лишь в том случае, если есть развитие внутри неё. И, прежде всего, развитие участников образовательного процесса. Непосредственными участниками образовательного процесса являются, безусловно, личность ученика и личность учителя. Какие же задачи развития ставит перед собой коллектив нашей школы, работая в данном направлении?
    Если говорить о задачах развития личности учащихся, их много. Это и развитие познавательных интересов, и развитие творческих способностей, и развитие потребностей физического совершенствования, и многое другое.
    Но так как школа уже столкнулась и приступила к организации развивающего обучения в 1-9х классах, то нельзя сводить задачи развития ребёнка только к вышеперечисленным.
    Приоритетной задачей мы считаем превращение ученика в субъекта обучения, заинтересованного в самоизменении и способного к нему. Обеспечение условий для такого развития – основная задача, которая стоит перед педагогическим коллективом на современном этапе.Своеобразие этой цели выдвинуло перед руководством школы, учителями проблему.
    Проблему методов построения учебного процесса и внеурочной деятельности в условиях массовой школы со смешанным контингентом учащихся.
    Проблема гуманизации образования потребовала от коллектива школы поиска и обработки новых подходов в решении вопросов о том, кем и как будут определяться содержание, формы и методы обучения и какова роль в этом каждого участника образовательного процесса. И нас радует то, что в жизни школы стал осуществляться принцип «в выработке и принятии решения должны участвовать все: администрация, учителя, дети и родители». Это стало возможным, благодаря эффективной работе Совета школы, органов ученического самоуправления, Методического совета школы, проведению ежегодных общешкольных конференций с участием родительской общественности.
    Поэтому структуру инновационного блока определило совместное проектирование взрослыми и детьми образовательной и воспитательной системы. А так как наша школа существует прежде всего для ребёнка, то она должна гарантировать ему возможность выбирать содержание и формы обучения:
    Право на выбор детского коллектива;
    Возможность перехода из класса в класс, изучение спецкурсов по выбору;
    По интересам и склонностям самоопределяться в организации досуга, в выборе направлений развития и проявления способностей и индивидуальности.
    Всё это мы старались учесть и заложить в образовательную программу школы.
    Развивающий же характер учебного пространства нашей школы задаётся такой особенностью учебного плана, как наличие в нём двух равнозначных и взаимосвязанных компонентов: базового и школьного. Индивидуализация обучения и развития в большей степени находит отражение в организации внеурочной деятельности учащихся по предмету. Цель которой – не мешать развитию, а помочь ему; обеспечить широкие возможности для реализации интересов детей, создать поле творческой познавательной деятельности для выявления и развития разнообразных способностей школьников.
    Значимость этой работе мы придаём ещё и потому, что на занятиях по данным спецкурсам взрослыми и детьми формируются отношения, объединяющие учителя и ученика. А совместное решение учебно-исследовательских задач – важная характеристика метода развивающего обучения. Вне отношений партнёрства и делового сотрудничества между учениками и учителями цели развивающего обучения оказываются недостижимыми.
    Кроме того, такие отношения создают возможность реализовать свой творческой потенциал всем участникам образовательного процесса: и ученику, и учителю.
    Особенности организации учебно-воспитательного процесса
    Построение учебно-воспитательного процесса с учётом реальных учебных возможностей;
    Организация оздоровительной работы на уроках и во внеурочное время (лечебно-профилактическая работа медиков, санитарно-гигиенические требования к организации урока; преобладание положительной оценочной стимуляции; коррекция психических состояний и т.д.);
    Особенности составления расписания:
    обязательное чередование сложных уроков с уроками эмоциональной и физической разгрузки;
    организация сдвоенных уроков в старших классах для проведения лекций, семинаров; для уроков развития речи и т.д.;
    при большой учебной нагрузке учителя обязательное наличие окна во второй половине уроков для отдыха и психологической разгрузки.
    Широкий спектр занятий по интересам, вокальных и танцевальных студий, спортивных секций, а также значительный перечень внеурочных дел.
    Понимая, что воспитание и развитие личности – процесс целенаправленный и системный, администрация, педагогический коллектив стремится создать такую воспитательную систему в школе, которая охватывала бы весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей (причём, не только досуг), разнообразную жизнь детей и общение за пределами школы; воспитание рассматривается как целенаправленное управление развитием личности через создание для этого благоприятных условий.
    Система оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной и итоговой аттестации учащихся МОУ Мальчевской СОШ
    При выборе форм и порядка аттестации школа руководствуется законом Российской Федерации «Об образовании», который предусматривает самостоятельность учебного заведения в выборе форм и порядка аттестации, а также нормативными документами вышестоящих органов управления образования.
    Знания, умения и навыки учащихся оцениваются по пятибальной системе в соответствии с нормами оценок, предусмотренными программными требованиями.
    На II ступени промежуточная аттестация осуществляется по четвертям, на III ступени – по полугодиям.
    Учебный год для 5-8, 10х классов, согласно Уставу школы, заканчивается годовыми переводными экзаменами.
    Выбор формы переводных экзаменов представляется учителю, согласуется с учащимися и администрацией (по билетам, контрольные работы, тесты).
    Освоение программ основного и полного среднего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников в соответствии с нормативными документами.
    Охват контролем всех основных направлений учебно-воспитательного процесса

    Основные задачи внутришкольного контроля:


    Своевременное оказание учителям, классным руководителям, всем школьным работникам необходимой методической помощи, исходя из этой задачи администрация школы признала необходимым превращение внутришкольного контроля в инструмент сотрудничества между учителями и руководителями школы, так как при этом условии контроль выполнит созидательную роль и будет стимулировать развитие творческих начал в деятельности учителя;
    Своевременное выявление положительного опыта педагогической деятельности школьных работников для последующего анализа, обобщения и внедрения в практику всех учителей;
    Своевременное выявление отклонений в учебно-воспитательном процессе, установление степени соответствия фактического уровня работы требованиям нормативных документов для последующего устранения недостатков и наилучшего достижения запланированных результатов педагогической деятельности;
    Своевременное предупреждение возможного снижения творческой активности учителей и воспитателей, повышение их персональной ответственности за результаты обучения и воспитания школьников, укрепление трудовой дисциплины в педагогическом коллективе школы.

    Наши контакты:
  • Электронный адрес школы - msszaa@rambler.ru

  • Телефон- 5-03-95 ; 8(86315)5—01-63


  • Сайт муниципального общеобразовательного учреждения Мальчевской средней общеобразовательной школы

    МОУ Мальчевская СОШ

    Сайт муниципального общеобразовательного учреждения Мальчевской средней общеобразовательной школы
    Hosted by uCoz