|
|
Воспитательный процесс в школе осуществляется под руководством воспитательного центра в составе:
1. Заместитель директора по воспитательной работе- Гривко Галины Владимировны
2. Психолог школы- Головневой Татьяны Владимировны.
3. Организатора детского движения- Гасановой Ирины Михайловны.
Воспитательный процесс организован в соответствии с требованиями нормативных документов и направлен на максимальное раскрытие личностных достижений. Значительным шагом в повышении системности воспитательной работы, в отработке путей ее активизации в современных условиях стала деятельность по реализации концепции воспитательной системы - школы творческого самовыражения личности. В концепции определены ведущие приоритеты, подходы, формы и средства воспитания школьников.
В соответствии с данной концепцией разработаны положения, локальные акты.
Ежегодно утверждается комплексный план воспитательной работы.
Разработаны критерии, показатели и способы изучения эффективности воспитательной системы, а именно: развитость креативных способностей ребёнка, нравственная воспитанность учащихся, сформированность интеллектуального потенциала личности, развитость её физических и психических качеств, удовлетворённость учащихся, родителей, педагогов жизнедеятельностью в школе. В течение года воспитательным центром и классными руководителями проводится диагностика уровня воспитанности каждого обучающегося и класса по методике И.В. Овчаровой; на основе этих данных ведётся мониторинг уровня воспитанности классов и каждого ученика на протяжении нескольких лет. На данный момент в школе нормативно достаточный уровень функционирования воспитательной системы.
В целях создания благоприятных условий для сплочения учащихся, педагогов и социума и всестороннего развития личности ребенка коллектив школы ведет поиск новых подходов к воспитанию, пониманию его роли и функции в изменившихся условиях общественного развития.
Цель воспитательной работы :
Создание условий и системы работы в школе и в социуме по формированию интеллектуально - развитой, физически и псически здоровой, социально - адаптированной личности, способной жить в гармонии с собой и окружающей средой.
Основные задачи :
организовать работу по гражданско - патриотическому воспитанию;
формировать у детей потребности в здоровом образе жизни;
обновить содержание и формы профориентационной работы;
воспитывать культуру поведения.
Основные направления педагогической деятельности:
1. Создание условий и системы работы в школе по формированию интеллектуально - развитой, физически и психически здоровой, социально - адаптированной личности, способной жить в гармонии с собой и окружающей средой.
2. Повышение уровня интеллектуального развития и качества обученности и воспитанности учащихся и воспитанников, через расширение их информационного поля (интернет, компьютерные учебные программы, дистанционное обучение), усиление работы по граждаско - нравственному и патриотическому воспитанию в учебном процессе, внеклассной и внешкольной деятельности.
3. Создание системы единого учебно - воспитательного пространства: детский сад, школа, детский дом, социум, способствущей преодолению и предупреждению детской безнадзорности и предупреждению детской безнадзорности и преступности.
Обеспечение:
1. Гумманизация учебного процесса, через дифференцированный подход в обучении учащихся, через совершенствование содержания форм и методов обучения и воспитания, через повышение профессионального мастерства учителя и повышения мотивации к обучению у учащихся, внедрение в обучение информационных и здоровье сберегающих технологий.
2. Через связь обучения с практической, трудовой деятельностью.
3. Создание благоприятных условий для воспитания и обучения всесторонне развитой личности через систему дополнительного образования, спортивно-оздоровительную и кружковую работу, привлечение к делу обучения и воспитания учащихся большего количества населения, проживающего на нашей территории (клубы, библиотеки, медпункт, организации, товарищества).
4. Экологизированный подход в обучении и воспитании учащихся (в межличностных отношениях друг с другом, в отношении к окружающему миру. социальной и природной среде).
5. Создание единого учебно-воспитательного комплекса детский сад, школа, детский дом, базовые школы, социум.
6. Провести оптимизацию учебной, психологической и физической нагрузки учащихся, создать в школе условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся за счет:
использование эффективных методов обучения;
повышение удельного веса и качества занятий физической культурой;
рационализации досуговой деятельности, каникулярного времени и летнего отдыха.
7. Разрабатывать учебные, научно-методические и дидактические материалы, сосредоточить основные усилия методических объеденений на создание научной базы у учащихся выпускного класса для успешного продолжения образования.
|